Комплексные
задания по математике для 5 класса,
тема
«Десятичные дроби»
1. Дорогой
ученик, сегодня ты не услышал звонок будильника и опоздал в школу.
У тебя есть три варианта, как можно
добраться до школы: на автобусе, на трамвае, пешком.
Маршрут
|
S
|
V
|
t
|
На
автобусе
|
1,5 км
|
50 км/ч
|
|
На
трамвае
|
1,2 км
|
40 км/ч
|
|
Пешком
|
0,8 км
|
5 км/ч
|
|
Проанализируй данные по разным маршрутам
твоего движения в данной ситуации, выбери оптимальный для себя вариант и докажи
оптимальность твоего выбора.
Инструмент для проверки
Маршрут
|
S
|
V
|
t
|
На
автобусе
|
1,5
км
|
50 км/ч
|
0,3 ч
|
На
трамвае
|
1,6 км
|
40 км/ч
|
0,4 ч
|
Пешком
|
0,8 км
|
5 км/ч
|
0,16 ч
|
Критерии оценивания
Критерии
|
баллы
|
Умение
делить десятичную дробь на натуральное число
|
1
|
Знание
формулы нахождения времени
|
1
|
Умение
сравнивать десятичные дроби
|
1
|
Умение
анализировать представленную информацию в таблице
|
1
|
Умение
доказывать оптимальность своего выбора
|
1
|
ИТОГО
|
5
|
Шкала оценивания
баллы
|
отметка
|
5
|
«5»
|
4
|
«4»
|
3
|
«3»
|
0-2
|
«2»
|
Ответ: пойду пешком, потому что 0,16 часа меньше, чем
0,3 часа и меньше чем 0,4 часа.
2.
24 марта 2015 года исполнился год со дня
принятия решения о возрождении в Российской Федерации Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Тебя
назначили ответственным за принятие норм ГТО в 5а классе в беге на 60 метров.
Тебе нужно оценить, кто из мальчиков 5а класса сдал номы ГТО. (Нормативы ГТО
узнать самостоятельно)
Стартовый номер
|
Время старта
|
Время финиша
|
Результат
|
норма
|
1
|
0
|
11,2
|
|
|
2
|
0,1
|
10,8
|
|
|
3
|
0,2
|
10,9
|
|
|
4
|
0,3
|
11,4
|
|
|
5
|
0,4
|
11,1
|
|
|
Инструмент
для проверки
Стартовый номер
|
Время старта
|
Время финиша
|
Результат
|
норма
|
1
|
0
|
11,2
|
11,2
|
Не сдал
|
2
|
0,1
|
10,9
|
10,8
|
|
3
|
0,2
|
11,0
|
10,8
|
|
4
|
0,3
|
11,3
|
11,0
|
|
5
|
0,4
|
10,3
|
9,9
|
|
№ п/п
|
Виды испытаний (тесты)
|
Возраст 11-12 лет
|
|||||
Мальчики
|
Девочки
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||
Обязательные
испытания (тесты)
|
|||||||
1.
|
Бег на 60
м (сек.)
|
11,0
|
10,8
|
9,9
|
11,4
|
11,2
|
10,3
|
Критерии
оценивания
Критерии
|
баллы
|
Умение
анализировать данные, представленные в таблице
|
1
|
Умение
сравнивать десятичные дроби
|
1
|
Умение
вычитать десятичные дроби
|
1
|
Умение
находить самостоятельно недостающую информацию.
|
1
|
ИТОГО
|
4
|
Шкала
оценивания
баллы
|
отметка
|
4
|
«5»
|
3
|
«4»
|
2
|
«3»
|
0-1
|
«2»
|
Ответ: 2, 3,4, и 5 стартовые номера сдали нормы ГТО на
дистанции 60 метров.
3.
Ты захотел завести дома рыбок. В магазине
представлено три вида аквариумов:
характеристики
|
ширина
|
длина
|
высота
|
1
|
2 дм
|
9 дм
|
4 дм
|
2
|
2,1 дм
|
8,9 дм
|
3,8 дм
|
3
|
18 см
|
92 см
|
46 см
|
Подумай
и определи какой из аквариумов подойдет для твоей комнаты, если мама сказала,
что его объем не должен превышать 72 литра.
Инструмент
проверки
характеристики
|
ширина
|
длина
|
высота
|
Объем
|
Объем в литрах
|
1
|
2 дм
|
9 дм
|
4 дм
|
72 дм3
|
72 л
|
2
|
2,1 дм
|
8,9 дм
|
3,8 дм
|
71,022 дм3
|
71,022 л
|
3
|
18 см
|
92 см
|
46 см
|
76,176 дм3
|
76,176 л
|
Критерии оценивания
Критерии
|
баллы
|
Умение переводить см в дм
|
1
|
Умение переводить дм3 в литры
|
1
|
Знание формулы объема прямоугольного
параллелепипеда
|
1
|
Умение умножать десятичные дроби
|
1
|
Умение сравнивать десятичные дроби
|
1
|
ИТОГО
|
5
|
Шкала оценивания
баллы
|
отметка
|
5
|
«5»
|
4
|
«4»
|
3-2
|
«3»
|
0-1
|
«2»
|
Ответ: Для моей
комнаты подойдут аквариумы 1 или 2.
Комментариев нет:
Отправить комментарий